Мог бы такой город, как Салоники, инвестировать в создание тематических парков, чтобы привлечь больше посетителей? Какова ставка международной выставки? Ответы на эти вопросы дал генеральный директор TIF Helexpo Кириакос Позрикидис. Это было около двух лет назад. Прохожие удивленно поднимали голову при виде огромных шоколадок, висящих в воздухе перед первым павильоном. На Международной выставке в Салониках уже начались метаморфозы, и, как ожидается, в этом году маленьких и взрослых ждет самый сладкий сюрприз. Фабрика и Музей шоколада открылись в сентябре 2014 года и впервые заработали во время 79-й международной выставки. Очереди, образовавшиеся с первых дней, говорят о предстоящих рекордах посещаемости.
То же самое повторилось и на следующий год в Афинах, в ноябре 2015-го, в выставочном центре Helexpo Maroussi, где были созданы такая же фабрика и музей шоколада, а этот парк стал крупнейшим событием Греции в 2015 году. Мог бы такой город, как Салоники, инвестировать в создание тематических парков, чтобы привлечь еще больше посетителей? И какова ставка международной выставки?
«Сектор тематических парков не развит в Греции. TIF Helexpo впервые создал уникальный парк, посвященный шоколаду и его истории, который посетили в Салониках и Афинах более 700 тысяч человек», — рассказал генеральный директор TIF Helexpo Кириакос Позрикидис.
По словам Позрикидиса, тематические парки «способны и должны» развиваться в Греции, поскольку они представляют собой альтернативный вариант отдыха для семей с детьми, а также вносят значительный вклад в одну из важнейших туристических стратегий Греции, направленную на продление туристического сезона в стране.
Сама возможность создания альтернативной формы развлечений была одной из причин успеха фабрики и музея шоколада, отметила креативный директор Вики Вурниа. «Я думаю, что оригинальность была одной из главных составляющих их успеха, как и сочетание образовательного элемента и развлечений для детей и взрослых», — считает она. В знак признания творческой команде Dream Workers, работавшей над созданием фабрики и музея шоколада (Димитрис Симеониди, Вики Вурниа, Григорис Аванидис), была присуждена золотая награда, а фабрика и музей шоколада провозглашены лучшим событием в Греции во время церемонии награждения Event Awards 2016, премии, впервые организованной Boussias Communications и журналом Marketing Week.
Следующим шагом Международной выставки в Салониках после успеха Фабрики и Музея шоколада в Афинах, как отмечает К.Позрикидис, станет деятельность музея за рубежом и, следовательно, вклад в экспортную политику государства. Одновременно готовится открытие следующего тематического парка, который также станет «приманкой» для гостей города Салоники.
Николь Казандзиду